МБОУ ВМО "Федотовская средняя школа"
п. Федотово
  • Методический Совет

    Методический совет создается в целях координации деятельности методических объединений для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.

    Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим группам (методическим объединениям) заниматься деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной деятельности.

    Цель деятельности Методического совета - обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионaльно значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства, а также создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную
    деятельность в условиях реализации ФГОС.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно - образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
    3.  Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
    4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
    6.  Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
    7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.
    8.  Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
    10.  Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
    11. Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. готовит предложения и рекомендует учителей для повышения квалификационной категории;
    2. выдвигает предложения об улучшении учебной деятельности в общеобразовательной  организации;
    3. ставит вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,  накопленном в методических объединениях;
    4. ставит вопрос перед администрацией  о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;
    5.  рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
    6.  выдвигает учителей для участия в профессиональных конкурсах.

    Содержание работы органа управления

    1. Анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
      подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации  педагогических работников; организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена  опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; изучает опыт работы методических объединений; организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель,  декад и др.
    2. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы: экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом; экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, 
      обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации; экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования; экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно- экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации; экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.
    3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения: по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития; по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности 
      методической службы, участвует в их реализации; по   рекомендации к применению рабочих программ; по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в  образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным  перечнем учебников; по созданию и формированию содержания работы проектных групп; по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС. 
    4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и   методического советов.

    Состав органа управления

    Погонщикова Виктория Николаевна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Бабкина Ирина Владимировна.
    учитель географии, заместитель директора по УМР
    География
    Константинова Ольга Петровна.
    учитель истории и обществознания, заместитель директора по учебно - методической работе
    История, История России. Всеобщая история, Обществознание
    Буланенкова Светлана Александровна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология, Физическая культура
    Ручьева Лариса Эдуардовна.
    учитель английского и французского языков
    Иностранный язык
    Загоскина Людмила Николаевна.
    заместитель директора по ВР, учитель биологии, программы дополнительного образования "Начальная медицинская подготовка"
    Биология
    Котова Наталья Алексеевна.
    учитель музыки
    Музыка
    Морозова Ирина Николаевна.
    учитель начальных классов, зам. директора по УМР
    Романова Наталья Евгеньевна.
    учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Танцюра Лидия Ивановна.
    учитель истории и обществознания
    История, История России. Всеобщая история, Обществознание

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie